ФЭНДОМ

Мы продолжали идти по этому полю.

Я не знал, можно ли волочь в Шедоузгон еще живого человека. Что-то говорило мне, что раз он уже перемещался с нами, то ничего страшного не произойдет, но тем не менее, беспокойство терзало меня.

-А долго нам до следующего мира? -поинтересовался Кассий, явно уставший идти молча. -Тот товарищ сразу исчез. А мы так не можем?

-Сказать по правде - не знаю, -пожал плечами я. -Я вообще не знаю, что могу делать и что должен..

Мальчишка вздохнул, поправил свой наплечник и замолчал.

Поляна наконец-то начала заканчиваться, и мы вышли к лесу. Деревья были очень высокими и какими-то тонкими, будто колосья. Впрочем, листвы на них тоже не было, были лишь широкие чешуи, наполовину сухие, из-за которых это сходство проявлялось еще больше. Сквозь них шла почти заросшая тропинка.

-Может расскажете что-нибудь тогда? -поинтересовался он вновь. -Чего молча идти...

-Было бы еще что рассказывать... У меня жизнь выдалась не сильно богатой на события - университеты, госпитали, вузы, больницы, -я поморщился, вспоминая о своей теперешней участи психолога. -Лет триста одно и то же. У тебя всяко насыщеннее, раз в коме лежишь.

-Лучше бы не была таковой, -насупившись, буркнул голубоглазый.

-Это почему же? -я остановился и развернулся к нему. Он этого явно не ожидал и по инерции врезался в меня.

-Если бы мне повезло с родителями, все было бы иначе, -так же нехотя ответил Кассий, отходя в сторону. -Никому не пожелал бы.

-Неблагополучная семья?

-Да если бы, -отмахнулся мальчишка. -Началось всё с моей бабки... И отца. 

-А дед куда делся? Погиб при трагических обстоятельствах?

-Да если бы... Он ведь и отец мне.

И тут меня едва удар не хватил. Понимаю, что после того, что со мной произошло, верить библии как-то уже странно, но всю жизнь будучи католиком... Такие вещи я воспринимал как дикость.

-Да вы сядьте, сядьте, -продолжил тем временем голубоглазый и сам сел возле одного из деревьев. -Чувствую, вам уже не по себе от начала этой истории.

-Что верно, то верно... -пробормотал я, усаживаясь у дерева напротив.

-Ну и вот, бабка от отца залетела, и тот свалил в соседнюю провинцию, абы подальше от стыда этого, -он замолчал и затем добавил: -То есть плод этот ему и сестрой и дочерью приходился. А мне матерью.

-То есть... Как? -прошептал я, прикрыв рот рукой. Кто-то по левую руку от меня протянул мне флягу, из которой я незамедлительно отпил.

-А вот так, -хмыкнул Кассий. -Отец решил домой вернуться, ну и встретил ее, мамку мою. А поскольку бабка померла при родах, то вестимо мамка у чужих людей жила. Ну и они поженились, и всё такое. И потом появился я. Черт знает, как так вышло, но мать при родах тоже скончалась. Вообще отец любил меня, я вообще горя не знал, пока приемные родители матери не докопались до этой истории. И тогда всё закончилось. У отца крыша поехала, и он нанял людей, чтобы меня убрали по тихой грусти. Благо что у меня были друзья, к которым я тогда сбежал и скрылся. 

-И поэтому ты в коме?

-Да если бы, -невесело хохотнул он. -Когда друзья укрыли меня у себя, они объявили о том, что я мертв: то ли несчастный случай какой-то придумали, то ли еще что - не помню. Мне тогда лет шестнадцать было, уже мог шляться где угодно. Отец на таких радостях тогда повесился. А в наследование нажитым добром я вступить уже не смог, ровно как и оставить фамилию - официально Кассий Когито был мертв.

-Когито... Мыслю? Еще и такая ирония, -вздохнул я. 

-Ну и дальше беспризорничал, подрабатывал где мог, точнее, где не было особой возни с документами. Вместо фамилии ставил название провинции, где жил. Потом познакомился с одной художницей... Это была любовь с первого взгляда, но и здесь мне не повезло - она была помолвлена с другим человеком, имевшим хороший статус в обществе... Советника, вроде, хер его знает. Но она все равно отвечала мне взаимностью, пока я работал у нее в мастерской.

-Хоть что-то, хоть что-то в этой грустной истории не настолько дерьмово, -послышалось по левую руку от меня, и я, подскочив на месте, обернулся. -___, аккуратней!

На моем левом плече сидела фея. Кудрявая хорошенькая фея, в болотного цвета кофте, коричневых брюках и сапогах. За спиной ее подрагивали полупрозрачные драные крылья.

Фея еще раз грязно выругалась и поправила на шее свой треугольный кулон, отлетевший за спину от сильного толчка.

-Ты кто? -ошарашенно спросил я, уставившись на это создание.

-Я? -синхронно ответили фея и Кассий, после чего фея продолжила: -Я Алистер Пьен, твой галлюцинаторный синдром. Приятно познакомиться. 

-Кассий, ты видишь его? -прошептал я.

-Кого? -непонимающе переспросил тот.

-Меня видишь только ты, -хмыкнул фей. -Забыл, сколько ты употреблял при жизни? Теперь я - твой вечный спутник.

-Твою мать, -выпалил я, ощущая острую необходимость в пояснениях.

Кроме Шедоузгона пояснения искать было попросту негде, поэтому я не удивился мерцанию, перенесшему нас туда. Впрочем, на этот раз дверей не было.

Плита местами была словно обуглена, то тут, то там порождая странные растения, подобные "фараоновым змеям". Привычную черноту и темень вокруг заменили кислотные разводы. На мгновение мне показалось, что мне тяжело дышать.

Краем глаза я заметил, как кто-то приближается к нам... Кажется, я видел его раньше. Синий халат с широким поясом, плоская металлическая рука... Точно видел. И когда он заговорил, я окончательно вспомнил его. Но обращался он, увы, не ко мне.

-Приветствуем тебя, бКас, -произнес Абисс. -Наконец-то нам удалось тебя отследить.

-Решительно ничего не... -начал было Когито, и затем внезапно замолчал.

Эмоции на его лице были чем-то непередаваемым. Сначала его глаза широко распахнулись, он прикрыл рот ладонью и попятился назад... Затем сургучная печать на его шее засветилась, и, кажется, начала плавиться, поскольку мальчишка зажмурился и его лицо буквально свело болью. Расплавленный сургуч потек из-под наплечника, охватывая его левую руку, придавая ей форму трехпалой когтистой лапы... В некоторых местах он потрескался, обнажив невесть откуда появившиеся светящиеся элементы. Рядом с его головой, на уровне глаз, появилось шесть голубых, подобным небольшим звездам, искр, по три с каждой стороны лица. Когда он открыл глаза, в которых появились белые концентрические круги, я уловил, что что-то изменилось в его взгляде.

-Рад видеть тебя, Авиер, -вполголоса произнес Кассий, вновь посмотрев на Абисса. -Благодарю за помощь, сам я вряд ли был в состоянии противостоять. 

Голос Когито стал более уверенным и мужественным, как не бывало в нем ноток страха и тоски. Возникло ощущение, что они знают друг друга сотни, или даже тысячи лет...

-Как мы понимаем, на помощь Данжона нам можно уже не рассчитывать? -вскинул бровь кареглазый. -Вообще за своё спасение будь обязан Проводнику и Лекарю Шедоузгона. Нам так и не удалось вычислить твое местонахождение, и то, что они нашли тебя, стало счастливой случайностью. Мы ждем пояснений. Даже ядро Данжона не выходит на связь, что у вас произошло?

-Мой Проводник предал меня, -голубоглазый склонил голову. -При последнем перерождении произошел сбой, выкинувший меня в мир, где я получил такую родословную, что невышептать... Возможно, это тоже было подстроено, я не знаю. Я ничего не помнил о своей истинной сущности, на данный момент я полагаю, что это произошло из-за того, что он подавил Акуно... Через некоторое время, когда я вообще официально был мертв в том мире, я пересекся с Проводником, и оказался заперт в комнате нуля.

-Каким образом он узнал о месте усмирения душ? Доступ к ней имел лишь ты. Так какого черта? -Абисс даже не повышал тона, но его речь имела сильный психологический эффект. За его спиной возникло два силуэта рыб.

-Прошу... Прощения, -Кассий рухнул на колени. -Это моя большая ошибка! Я считал его больше, чем другом, братом, я не знал, что он может лгать мне!

-Друг - это враг, который еще не нанес удар, бКас, -эту фразу словно бы сопроводило эхо, которому здесь, по правде, неоткуда было взяться. -Ты слишком доверчив, а мы предупреждали тебя насчет бХэя. Мы ра зо ча ро ва ны. Достоин ли ты быть демиургом?

-Я постараюсь искупить свою вину, -прошептал Когито. -Я верну Донжон, чего бы мне это не стоило.

-У тебя нет иного выхода, -ухмыльнулся Абисс, закрыв свой единственный глаз.

В тот же момент всё словно бы исчезло.

Точнее, исчезли эти кислотные змеи и пепельные растения - плита стала такой, какой я увидел ее впервые. Изменился и Абисс. Теперь он был одет в мешковатую черную кофту, узкие брюки и высокие сапоги, а его второй глаз был на месте. К своему удивлению я узнал в нем того долговязого.

-Йо, Кассий, -он помахал нам рукой. -Какими судьбами? 

Выглядел он, в отличии от прежнего своего состояния, изможденно, а лицо его было испещрено небольшими рубцами и угрями, в целом придавая ему еще более неприглядный вид. Он заметил меня и подозвал к себе.

-Как вы нашли его? ДУАУ мне весь мозг выебали, не учитывая ещё того, что я пахал за двоих уже три цикла, -произнес он. -Впрочем, всё равно ты молодец, Коля. Вообще хорошо держишься, Кайдар и то быстрее крышей поехал, когда оказался здесь, хотя этот видал те еще виды.

-Циклы? Поехал? Что?

-Каждый цикл одна из дверей падает, чтобы смениться на новую - некоторые миры имеют свойство изживать себя, и порой это не решается даже моим вмешательством, -словно само собой разумеющееся, ответил кареглазый. 

-В каждом мире цикл занимает разное количество времени, например, там, где я застрял, время шло сравнительно медленно, и один цикл равнялся примерно пяти годам, -встрял Когито, подошедший к нам. 

-А в моем мире?

-Тебя заметили цикла с десятого и следили еще один, попутно анализируя твою деятельность, --зевнув, сказал темноволосый. -Я хрен знает, сколько у вас там натикало.

-Лет тридцать на цикл, -послышалось справа от меня, из-за чего я опять нешуточно перепугался - фей появлялся абсолютно неожиданно для меня. 

-Не выскакивай как черт из табакерки, прошу, -взвыл я.

-Да ____ я, -бросил Пьен. -Когда захочу, тогда и проявлюсь.

-Ты с кем это? -вскинул бровь кареглазый. -Коля, ты только держись, рано еще тебе крышей ехать, к тебе еще одно дело есть.

-И ты тоже не видишь его... -удрученно вздохнул я, понимая, что теперь мне самому больше никто не поможет.

-Теперь я зохаваю твой моск, -заржал фей. -Шутка. Просто продолжай бухать, только подальше от меня, а то я буйный становлюсь и за себя не отвечаю.

-Кого его? Эту тень? -переспросил долговязый.

-Авиер, тебе не кажется, что тени в твоём мире - это нонсенс? -настороженно произнес Кассий. Затем он присел на корточки и вонзил когти в тень под моими ногами. 

Леденящий душу вопль едва не разорвал мои барабанные перепонки. Судя по тому, как скривился, зажав уши руками, Авиер - не только мои. 

Затем в тени открылся ярко-фиолетовый глаз и она медленно начала подниматься.

-Не дам... Я долго ждал, пока кто-нибудь пройдет там... -послышался голос, похожий на мой собственный, но гораздо ниже, после чего мою ногу обхватили серые иссохшиеся руки, и затем из тени показалась вся голова существа, представлявшая собой обычную человеческую, разве что с сероватой кожей и копной волос болотного цвета. -Не дам...

Демиурги уставились на эту картину, после чего Авиер изрек:

-И откуда ты выкопал этого паразита?

-Я не знаю, -выдохнул я. Час от часу не легче.

Из тени показалось несколько длинных щупов, потянувшихся к кареглазому.

-Щас всё равно отцепится, -хмыкнул Алистер, и, в принципе, был прав - тень молниеносно перенеслась к долговязому.

-Больше сил... Каннабис не умрет... 

-Конопля, я не курю вещества, -хохотнул тот. -Тебе тут жрать нечего.

-Каннабису не нужны вещества, Каннабису нужно всего лишь немного энергии, -возразила тень, и я заметил, что голос его изменился, став подобным голосу Авиера.

-Отлииично, -протянул долговязый. -Кассий, как думаешь, ДУАУ будут сильно против? 

-Тебе не дорога вторая рука? -скептически спросил голубоглазый. -Кстати, что произошло с твоим глазом?

-Я расскажу позже... -уклончиво ответил темноволосый. -Впрочем, хер с ней, с коноплей, если что, скину под плиту и скажу, шо так и було, искрам всё равно плевать. -он вновь зевнул, и затем вновь обратился ко мне: -Короче, нам тут с Кассием нужно перетереть кое-что, потому что я в душе не ебу, что ему сказали РЫБЫ...

-Твою ж мать, они что, теперь напрямую через тебя говорят?! -шокированно выпалил Когито, перебив его.

-Можно и так сказать, -пожал плечами Авиер. -Это долгая история, а если короче - то это безопасности ради. Но сейчас не об этом. Сейчас нам нужно сохранить Смотрителя в здравом уме.

-А это еще что за хрен?

-Мне стало крайне сложно справляться со всем потоком душ, с том числе и беспокойных, пока ты где-то шлялся и лежал под своим драгоценным Ортвиком, -спокойно ответил кареглазый.

-Да с чего ты взял! -вспылил Кассий.

-По себе знаю, -хмыкнул долговязый. -Когда долго шляешься форэваэлон, к Проводнику начинает тянуть особенно сильно. Я еще держусь, но когда Княже возвращался в Шэд после того, как окончательно инициировал Лекаря, едва не сорвался...

-Ты же вроде бы в отношениях с той девчонкой, которую Пророки с собой приперли потом, -непонимающе перебил его Когито.

-Они платонические, -сделав акцент на втором слове отрезал Авиер. -Не хочу ломать ее. И вообще, с тобой я побеседую позже, ты дашь мне договорить?

-Ой-вэй, -отмахнулся голубоглазый. -Не вмешиваюсь.

-Ну так вот. Мне стало тяжело, и ДУАУ инициировали третьего высшего демиурга. Его приметил Князь, пока вы с ним шатались, Колян, ну ты должен помнить его, короче. У него будет меньше возможностей, поэтому Ареку в шутку назвал его гляделкой, ну или смотрителем. Пока я занят перерождением искр, он сможет наблюдать за мирами и если что давать нам знать о необходимости вмешательства. Его мир будет изолирован от миров третьих демиургов, тем самым освобождая его от работы с искрами.

-Вот мажор, -буркнул Кассий.

-Да бля не перебивай! -психанул кареглазый. -Когда ты уже поймешь, что старших, сука, нехорошо перебивать?

-Если ты любимчик ДУАУ, это не делает тебя старшим...

-Я первый и истинный ставленник, что априори дает мне право выписывать пиздюлей всем, кто ниже меня по рангу, -прошипел долговязый. -Итак, вернемся к делу. Колян, это дело мировой важности. Ты должен будешь отправиться к Саве и проследить за его смертью, после чего сопроводить в ДК. Потом пояснишь ему за призрака первой жизни, поможешь выбрать проводника, чтобы не вышло такого дерьма как с этим долбоебом, -он оглянулся на Когито, опять вспыхнувшего праведным гневом, -а так же передашь ему кое-что лично от меня.

С этим он передал мне небольшую коробочку, оклееную обрывками газет и расписанную черной ручкой поверх.

-Он поймет, что с этим делать. Хорошего пути.

Вдох-выдох 7. Бабочки Вдох-выдох 9. Терция

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики