ФЭНДОМ

Я очнулся в чьей-то квартире.

На чем-то мягком, видимо, на кровати... Правая рука порядком затекла, словно бы была кем-то придавлена, а с левой стороны ощущалось чуть теплое дыхание. Зевнув, я осмотрелся.

Комната была обставлена небогато, и некоторый бардак выдавал ее хозяина с головой - порядочной хозяйки здесь явно не было.

Слева спал Книжник, уткнувшись носом мне в шею, а моя правая рука оказалось придавленной Савой, внаглую обхватившем ее.

Кроме того, как громогласно сказать "доброе утро, дорогуши", ничего лучше мне в голову не пришло.

Меднер вскрикнул и ко всем чертям свалился с кровати. Книжник продолжал довольно мило сопеть носом во сне. Впрочем, Господь с ним, он же жаловался на то, что не мог спать вовсе.

Доктор шарил по полу, пытаясь найти свалившиеся вместе с ним очки. Зрелище было крайне забавным, особенно если учитывать шухер на его голове, устроенный и без того непослушными кудрявыми волосами. И всё же сидеть и глумиться над ним долго мне не позволила совесть, и я помог ему с поиском. Теперь шатен сидел на полу и пытался ликвидировать тот самый шухер. В конце концов он в сердцах плюнул и уселся на край кровати.

-О, это ж моя квартира, -констатировал он, осмотревшись и лишний раз протерев свои очки. -Это здорово... Ну, если бы мы вернулись обратно в мой рабочий кабинет, это было бы пределом мечтаний, но и на этом спасибо.

-Вот как... Во всяком случае, теперь я тоже рад - по крайней мере не придется ни перед кем оправдываться, -вздохнул я.

-Да... Пожалуй так.

На некоторое время комната погрузилась в тишину.

-Вы живете один? -опасаясь показаться бестактным, спросил я. 

-Да... Так получилось, -тяжко вздохнул док, подойдя к окну. -Это сильно заметно?

-Не так, чтобы бросалось в глаза...

-Но всё же...

-Вы тяжело переживаете расставание со своей возлюбленной... Что произошло, доктор Меднер?

-А вы проницательны, -с горькой улыбкой ответил он. -Кстати, обстановка не формальная, так что можно на "ты". Просто Сава.

-Николас, -произнес я. -Будем знакомы.

-Вы из Европы?

-Да... Последнее время жил в Берлине.

-Вот как...

-Уходишь от темы?

-Да нет, -уныло сказал Сава. -Мне Алекс с богатенькой дочкой изменил.

Затем он посмотрел на меня, и, наверняка потому, что на моем лице было явно нескрываемое удивление, добавил:

-И у меня выросли рога. Рога Изобилия. Что?

-Ты... Это...

-Я думал, всем уже давно наплевать на такие отношения.

-Не пойми меня неправильно, -стушевался я. -Мне уже триста с хером лет просто, я жил с девушкой почти душа в душу всё это время...

-Не стоит оправдываться, -вздохнул шатен. -Хотя... Эмм... Так Книжник не парень?

Я обернулся и посмотрел на брюнета, мирно дремавшего, возможно, первый раз за все это время.

-Упаси Господь, -само собой вырвалось у меня.

-Просто дерзнул предположить, -пожал плечами Меднер. -Танец в той старой гостиной выглядел так, будто вы вместе уже действительно сотку лет... За исключением ошалевшего от происходящего Книжника. Но ты выглядел безнадежно влюбленным, Николас. Уж я-то за годы практики по специальности хорошо различаю эмоции.

-У меня были галлюцинации, -коротко отрезал я. -То место было... Как бы сказать лучше... Неприятным? Словно бы кто-то копался в моей голове.

-А, так вот почему ты не хотел, чтобы мы заходили в дом...

-Отчасти да... Мы жили с ней там где-то в тысяча сто какие-то годы. Я не знал, что может быть там. Нам пришлось покинуть это место,  и это было довольно давно... Знаешь,  когда я зашел туда...

-Что-то пошло не так?

-Да... На месте Книжника я видел её. Хоть я путешествую средь миров не так уж долго, я осознал, что уже чертовски скучаю по ней... Всё бы отдал, чтобы вернуться.

-Признаться... Расставание действительно сложно пережить... Рано или поздно тоска накрывает тебя с головой, иногда едва не замыкая тебя в клетку тяжелых мыслей. Особенно когда инициатор этого - ты сам, -вздыхает Сава и его взгляд падает на прикроватную тумбочку. -Что за...

Он подходит к ней и берет в руки тонкую черную пластину мобильного телефона. Долго разглядывает.

-Ума не приложу, что здесь делает телефон Алекса... Я прогнал его неделю назад...

-Шутки Шедоузгона, -полусонно пробормотал Книжник, вслепую гладя меня по спине. -Этой недели, вероятно, еще не было...

-Не понял, -ошарашенно сказал шатен, поправив некстати съехавшие с переносицы очки.

-Не понял он... Знаешь, как в этом... Как его... Кино, во, -брюнет накрутил мой шарф себе на руку, и мне пришлось обратно откинуться спиной на кровать. -Ну, как в дешёвеньких психологических фильмах - путешествия во времени, вторые шансы и всё такое...

-Э? -Сава выглядел так, будто бы собрался косплеить перегруженную задачами виндоус виста самой первой сборки. Затем он медленно вернулся к окну и посмотрел вниз. -Да... Алекс только что приехал...

-И? Что ты делал в тот день? -уже более оживленно спросил Книжник, буквально мгновенно проснувшись и усевшись на кровати, поджав под себя ноги.

-Что-что... Влез в телефон и потом разбил им Алексу нос, -печально вздохнул Меднер.

-Когда хочешь сделать что-то важное, для начала сосчитай хотя бы до трех... Медленно... Вдумчиво, -синеглазый почесал нос и обернулся ко мне. -Утра, Грешник.

-Ась? -теперь настала моя очередь охеревать, поскольку я, откровенно говоря, уже не понимал, отпустило ли его, или же это была внеочередная придурь, которой он не вспомнит.

-О чем ты? -перебил мой вопрос док.

-Раз... Два... Три... Хочешь сказку? Одна девочка однажды попала в гости к демиургу...

Демиург стоял на краю плиты и, как-то тупенько улыбаясь, смотрел вниз. Девочка подошла и внаглую толкнула его в плечо. Демиург  молча поправил  некстати сползшую с плеча мешковатую кофту  и , обернувшись, смерил ее взглядом.

-Если ты соизволил явиться самолично, значит ли это что-нибудь?

-Нет, -меланхолично хмыкнул демиург.

-Я так и знала! -торжествующе воскликнула она и тут же добавила: -Стоп. То есть как нет?

-Раз... Два... Три... Мятущаяся душа должна покой найти.

-Но ты же выбрал меня! Я должна остаться здесь!

-С выводами спешить никогда не стоит... Посчитай до трех, это полезно.

-Не пудри мне мозги, _____!

-Беспокойная... Подождала бы. Не твоё ещё время же.

-Я не понимаю, о чем ты, Книжник.

-Но там же такая простая мораль! -возмущенно выпалил тот. -Когда собираешься что-то сделать, что влечёт последствия, нужно обождать! Вот обождал бы, и может и не разбил бы ему хлебало...

-Э? 

-Ну подумаешь, взбрыкнул бы позже, за разговором и чаем, -пожал плечами брюнет. -Или ночью бы к кровати его пришил, как в пионерском лагере. Или... Да впрочем, мало ли вариантов для мсти?

-Да ты, оказывается, коварен, Книжник, -вздохнул я, покачав головой.

-Но в любом случае можно было бы решить разговор так, чтобы твое ___ ушастое осталось при тебе.

-Откуда ты... -прошептал Сава, охнув.

В замке щелкнул ключ.

-Сава? -послышался голос из коридора. 

-Сава бьен. -подавленно ответил Меднер.

-Так ты дома? Я заезжал к тебе на работу, но тебя там уже не было. Всё в порядке?

-Да, всё очень даже в порядке, -раздраженно ответил док, передернув плечами.

-Мне не нравится твой тон, Сава... –в комнату, едва не ударившись лбом о дверной косяк, вошел довольно высокий парень. Мне показалось, что нас он даже не заметил.

-Сколько раз я уже говорил оставлять обувь в коридоре?

-Один, -ошарашенно ответил гость. –Что случилось?

-Да ничего не случилось! –выпалил шатен и в комнате воцарилась тишина. 

На мгновение мне показалось, что копна серых, похожих на волчью шерсть, волос гостя шевельнулась. Я протер глаза. Вроде как показалось.

-Не вмешивайся, -лениво произнес Книжник у меня под боком. –Это их разборки.

-Да я понимаю, -хмыкнул я.

-Сава...

-Да, ничего не произошло! –Меднер начал странно похихикивать, и от этого становилось жутко.

-Шутка слишком сложная, поясни, -спокойно парировал высокий в зеленом плаще.

-Это ты мне поясни! Поясни все эти миленькие переписочки в своем телефоне! 

И тут гость поднял уши. Э...

Я еще раз протер глаза. Ну да, два уха чуть крупнее кошачьих. Видимо, они были прижаты к голове все это время... ____...

-Какие такие... –кот почти насильно отбирает у Меднера свой телефон и выдает: -На, хочешь, сам смотри, нет ничего...

-Да вот же, я же видел!

-Ничего не было, док, -синеглазый встает с кровати и направляется к ним. –Забудьте. Ничего не было.

-Ничего... Не было, -как завороженный повторяет Сава.

-Сава? –теперь уже обеспокоенно спрашивает ушастый. –Что с тобой?

Он направляется к Меднеру, проходя Книжника насквозь, и тут же замирает.

-Вот черт, -с тоской изрекает последний и добавляет: -Теперь и тебя забирать.

-Что вы имеете в виду? –медленно оборачиваясь в его сторону, спрашивает кот.

-О, в моих словах нет подтекста, Александр, -все еще стоя к нему спиной, отвечает синеглазый.

-Кто вы? Откуда, черт возьми, вы знаете мое имя?

-Узнаете со временем, -брюнет меланхолично пожимает плечами. –Сейчас не время.

-А я думаю, как раз самое.

-Плохо думаете. Пожили бы еще в свое удовольствие. Не хочу говорить, сколько вам еще осталось. Но если поссоритесь с ним, -Книжник не глядя указывает на Меднера рукой, -недолго. Ну, понимаете, я просчитываю разные варианты исхода, все такое, бла-бла-бла...

-То есть? Вы... Вы бог что ли? Дьявол?

-Пф, нет, дьяволят не существует, существуют только люди с премерзким характером, -хмыкает синеглазый. –А насчет бога... Может и так. А может и нет. Я не знаю, кто я, -с его губ срывается смешок. –А может вы вообще мой глюк и это вас здесь нет!

Некоторое время в комнате вновь висит тишина.

-Идем, Грешник, они придут немного поздней, -вздыхает Книжник и все заволакивает туманом. 

Мы оказались на той самой плите, где первый раз столкнулись с памятью Книжника. Здесь было пусто... Лишь суетящиеся под осколками искры излучали ровный синий свет...

Меднера с нами не было, ровно как не было и того ушастого.

-Что ты имел в виду, сказав, что они придут позже? –недоуменно спросил я.

-О чем ты? –переспросил брюнет, обернувшись.

-О докторе и его друге.

-Каком еще доке? –Книжник ехидно улыбается, будто бы придуривается.

-Но...

-Не помню никакого дока. И опять это странное место. Оно меня напрягает, пошли отсюда.

И он действительно пошел. Причем довольно быстро, и пару раз я даже срывался на бег. Мне не понятно, куда он спешит... 

-Да где же... –синеглазый остановился и в очередной раз осмотрелся по сторонам. –Я не хочу оставаться здесь!

Он топнул ногой, и кусок плиты за его спиной отполз в сторону.

-Ты бы это... Осторожней, -промямлил я.

-Да к черту эту осторожность, -плюнул он, усаживаясь на край оставшейся под нами плиты.

Я сел рядом с ним и спросил:

-Ты не боишься упасть?

-Куда? Ниже – еще одна плита, не помру, -отмахнулся он.

Я предпочел промолчать и уставиться вниз. Вы знаете, правда внизу была еще одна плита. От этого стало как-то грустно и повеяло безысходностью.

Зато там был кто-то еще...

Кто-то еще?

Плитой ниже, так же на краю, как и мы, сидел человек. Сгорбленный и серый, словно бы заметаемый слоями пыли. На его голове покоилось зеленое стекло очков, а остального было попросту не разглядеть.

-Ты видел его раньше?

-Кого? –словно бы сонно переспросил Книжник, и затем, глянув вниз, добавил: -Ах, этого... Видел. Он наказан.

-Кем?

-Да какая к черту разница?

-Хотя бы за что...

-А ____ его знает, я уже не помню... Он вояка. В его мире вечная война была вроде и все такое. Молодым помер, и не осознал собственной гибели. Шатался тут, понимаешь... Чот бредил, искал кого-то, пока не нарвался на...

-Кого?

Книжник недовольно поцокал языком и продолжил:

-Не помню. И вообще не перебивай... Так вот, повздорили они тогда некисло, и до сих пор непрощенный мается. Та плита, где он сидит, окружена барьером, и он не увидит нас, даже если мы тут орать будем, как два полоумных. Ты хочешь поговорить с ним, что ли?

-С чего ты взял?

-Не хотел бы – даже не увидел бы его, чего уж там, -пожал плечами синеглазый.

-Впрочем, да, мне теперь интересна его история, -вздохнул я.

-Ну тогда я подожду тебя здесь, -хмыкнул брюнет и протянул мне какую-то флягу. –Думаю, это тебе понадобится... 

Затем он спихнул меня вниз.

Полет был... Необычным? Я чувствовал себя Кэрроловской Алисой.

Вскоре я пролетел сквозь какой-то туман и рухнул на плиту, подняв в воздух тучи пыли. Пыль попала в нос и я волей-неволей расчихался.

Сидящий поспешно обернулся.

-Слава Императору, что я не буду сидеть здесь один! –воскликнул он и уже тише добавил: -А тебя за что?

-Я по собственному...

Узник молча поднялся на ноги, подошел и подал мне руку.

-Владислав.

-Николас, -ответил я, поднимаясь с его помощью.

-Жаль, что вы не леди, -с какой-то тоской в голосе произнес он и посмотрел куда-то наверх. Его глаза были серыми, словно бы выцветшими от времени. Не без страха я вспомнил о своем зрении.

-Сколь долго вы здесь? –спросил я, отряхиваясь.

-Я потерял счет времени, -все так же меланхолично ответил узник. –Оно не имеет здесь веса. Я мог бы умереть во имя Императора, но все вышло как-то крайне глупо. Жизнь теперь не несет особого смысла...

-Императора?

-А, ты не поймешь, -Влад махнул рукой. –Видимо, никто уже не поймет. Я слишком далеко от своего мира... Слушай, у тебя есть что-нибудь с собой?

-В смысле?

-Выпить. Мне б амасека... Хотя и любое местное пойло сойдет.

-Признаться, не знаю, что есть амасек, -я почесал в затылке и протянул ему флягу, -но здесь точно не пусто.

Он с некоторым недоверием взял флягу.

-Я видел ее раньше. Мы пили из нее с черным человеком после ссоры с его хозяином. А затем я очнулся здесь...

Он откупорил ее и добавил:

-На этот раз пахнет иначе.

Пока он пил, я дерзнул его поразглядывать. Со стороны выглядело наверняка странно, но, думаю, надолго я здесь не задержусь.

Выглядел он так, словно бы находился здесь... Пару недель? Но во взгляде читалась такая усталость, будто был он находился здесь целую вечность. Лицо его было покрыто мелкими шрамами, а на подбородке и скулах виднелась щетина. Блин, завидно. Я пробовал отращивать, да только вот из-за того, что я немного зомби у меня не растет. Обидно. Я бы хотел.

Волосы его походили на старую солому, такие же желтовато-серые и взъерошенные. Над челкой покоились зеленые очки пилота. Он водил самолет? Или же это просто понт?

Одет Владислав был в солдатскую шинель, какую-то кофту на манер свитера, скрывавшую горло, старые вылинявшие джинсы и берцы. 

-Оружие отобрали, -цокнул языком узник. –Особенно нож жалко... 

-А вы много помните о своей прошлой жизни?

-Не особо... Урывками какими-то. Да впрочем, она не особо интересна... Вот сервитора одну помню... Даже у ней наверняка интереснее была.

-Сервитора?

-А, как же тебе объяснить-то... Ну, знаешь, они как люди... Только что механические. И не все думают. Так, исполняют программы... А она была особенной... Л... –он замялся, а за единственной здесь дверью что-то зашкреблось. –Ну вот, даже имя ее забыл.

-Сожалею...

-Да уж, я достоин разве что жалости, как бы мне не хотелось об этом думать. Веселье, веселье...

Он потряс флягу. В ней плескалось явно на самом дне. Он допил остатки чего-то и вздохнул:

-Надеюсь, сегодня получится уснуть. Я не спал уже так долго... А хотелось бы заснуть. Опционально – проснуться не здесь.

-А почему... Не получается спать? –поинтересовался я из научного интереса.

-Просто. Ложишься в пыль, закрываешь глаза... А дальше пустота. Ни звука. Каждый раз одно и то же. Ничего не происходит.

-Совсем ничего?

-Иногда за дверью кто-то скребется. Но дверь заперта... Я даже ломать пытался.

-Вот как...

«У тебя мало времени, Грешник,» -прозвучал у меня в голове голос Книжника.

-Так за что тебя сюда?

-Пустяк какой-то. Я не знаю.

-В смысле?

-В прямом. Я просил прощения, но... Игнор. Игнор и еще раз Игнор... Возможно, я быстрее сдохну, чем выберусь отсюда... Впрочем, спасибо за пойло.

-Не стоит благодарности...

Что он ответил, расслышать я не успел – глаза заволокло туманом.

Вдох-выдох 4. Плавник Вдох-выдох 6. Бирюльки

Sketch104103359

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики