ФЭНДОМ

Эммануэля нигде не было. 

Я осмотрелся еще раз, но нет - кроме нас с Книжником вообще никого.

-Так можно было просто захотеть остановиться? Что за странные шутки?! -в сердцах выкрикнул синеглазый. -Только не говорите мне, что это нужно было делать искренне и во благо обществу - я пойду и повешусь!

-Может быть просто это не твой конец... -пробормотал я, касаясь его плеча.

-Да. А еще у меня в голове жуткая каша из воспоминаний, -констатирует он. -Я помнил ее девушкой, Грешник... А всё оказывается иначе. У него были жена и дети... Почему меня преследует совершенно иной навязчивый образ? Почему, Грешник?

-Иногда память выдает желаемое за действительное, это вполне нормальное явление...

-Нормальное? Да какое оно к черту нормальное?!

-Вы крайние на приём? -спрашивает какая-то бабка, и только тогда до нас доходит осмотреться, где мы вообще находимся.

Опять чертова больничка. Правда, эта больше походит на поликлинику. Оно-то и верно. На двери, у которой мы стоим, висит табличка с надписью "Психиатр".

-Да, мы крайние, -поспешно отвечаю я бабке, и, видя, что перед нами никого нет, открываю дверь и заталкиваю Книжника в кабинет. Общение с психиатром должно пойти ему на пользу.

-По одному, я же сказал, -скучающе зевнул парень, сидевший за столом и заполнявший какие-то бумаги, коими был завален весь стол. Молодой специалист, ясненько. Толку будет ноль.

-Мы ненадолго, -произнес я. -Можете не искать наших карточек, вы нас вскоре вообще не увидите.

-Тогда хотя бы представьтесь... -вздохнул кудрявый, поправив на носу очки в тонкой прямоугольной оправе. На столе стояла небольшая табличка с надписью "Сава Меднер". Предположим, что это его имя.

-И это тоже ни к чему, доктор Меднер, -ответил я.

-Да куда ты меня вообще притащил? -возмутился Книжник, до этого вникавший в происходящее.

-Просто моему товарищу нужна помощь, -перебил его я.

-Теперь мне, пожалуй, понятно, почему вы вдвоём, -Сава поднялся со своего места. -Присаживайтесь. А ваш друг пусть ложится на кушетку... Я полагаю, так ему будет легче расслабиться и поделиться своими мыслями.

-Да не буду я ничего рассказывать! -выпалил синеглазый.

-А кашу твою в голове на место кто поставит? Гегель? -не выдержал я.

-Чтоб я еще знал, кто этот твой Гегель, -хмыкнул он, но на кушетку всё же лёг.

Меднер, с лицом на манер "могло быть и хуже" придвинул стул к кушетке и спросил черноволосого, что же его беспокоит.

Я всё же остался у дверей, наблюдая за происходящим.

-Как минимум, провалы в памяти, как максимум, мой хозяин - кот герра Шрёдингера... Я живу достаточно долго, на мой взгляд... Но помню всё только какими-то урывками, которые создают ложные воспоминания...

-Например?

-Мой хозяин был мужчиной, но отчего-то я запомнил его, как женщину...

-Может, вы что-то чувствовали к нему? Это бывает абсолютно нормальным...

-А это здесь причём? Он был определенное время женщиной, но все эти временные отрезки напрочь перемешались в моей голове...

-Интересно... Вы сказали, что он был некоторое время женщиной... Он был транс...

-Да нет же, обычной полноценной женщиной, -перебил Меднера синеглазый. 

-То есть как? -глаза Савы заметно округлились.

-Волшебный чай и всё такое... Впрочем, речь даже не об этом... Когда она умирала, я был рядом с ней... Но как выяснилось не так давно, он умер мужчиной, а не женщиной, а так же у него было двое детей. Странно, что я не помнил этого, хотя проводил с ним практически всё своё время...

-Может, вы просто не хотели этого помнить?

-Так же, как и не хотел помнить его реинкарнацию? Безумного бога?

-Бога? Реинкарнацию?

-Да... 

-Но если вы нашли реинкарнацию своего хозяина, то почему же...

-А вы бы хотели помнить человека, отымевшего вас по самое нехочу против вашего желания?

-Н-нет...

-То-то и оно. Тем более, это уже не тот человек, которого я любил...

-Так вы всё-таки что-то чувствовали к нему? Тогда почему же вы называете его хозяином? Чувства были односторонними? Он помыкал вами, как хотел? Вы были в рабстве?

-Да нет же, олух... Он создал меня... Я должен быть благодарен ему за это... Впрочем, как выяснилось, он все равно не был настоящим. Настоящего создателя я убил своими руками...

-За что?

-Мы были словно близнецы... Правда, если близнецы могут любить разных людей, то мы были влюблены в одного... И он привязал меня к нему. Позже, из-за одного артефакта я повредился рассудком и приревновал его... Из-за чего и убил. Перед смертью хозяин говорил, что видел его фантом...

-Артефакта? Вы говорите о какой-то онлайн-игре?

-Да чем вы слушаете, док? Задницей? Я не говорил об играх. Если бы я говорил об играх, я так бы и сказал, что привет, я игроман, мне нужно избавиться от зависимости.

-Мне просто сложно понять... Создатели, артефакты... Кто вы?

-А не всё ли равно, док? Ваша ведь работа слушать и советовать, верно?

-В-верно...

-То-то и оно.

-Впрочем, может, вы не помните некоторых вещей из-за моральной травмы? Такие случаи уже не редкость...

-Мг, из-за кареглазой моральной травмы скорее всего.

-Кареглазой?

-Как вспомню эти руки, блуждающие по телу, словно бы огнем обжигающие кожу, острые зубы, впивающиеся в шею, так...

-Вампиры?

-Какие вампиры? 

-Ну... Вампиры кусают...

-Чего ж вы такой приземленный, док... Кусаться могут и простые, кхм, люди.  Просто у всех разное представление о... Чёрт, док, давайте закроем эту тему...

-Вам неприятно говорить об этом?

-Можно сказать и так.

-Причина в том, что ваш создатель превратился в некоего монстра?

-Да вы гадалка, док.

-Можно вы не будете язвить? Я просто пытаюсь вам помочь... Выйдите же на контакт.

-Я что, привидение, чтобы на контакт выходить? А, ну да, ну да...

-Ну да?

-Я бы хотел показать вам, чтобы вы поняли, но... Вряд ли смогу.

-Показать?

-Я сейчас не в той форме, чтобы... Впрочем, не важно.

-Не в той форме?

-Эх... Дайте свою руку, док.

Синеглазый берет его руку и кладет себе на живот... Слегка надавливает и... Рука Меднера оказывается внутри него. Доктор ошарашенно смотрит на свою руку, окруженную слабой дымкой краёв раны, и тут же выдергивает её. Рана тут же затягивается.

-К-кто вы такие? -ошарашенно бормочет Сава. Его глаза бегают из стороны в сторону, видимо, он лихорадочно соображает, как сбежать от нас. Забавно. Док хватает своё пальто и собирается выбежать из кабинета.

-Куда же вы, док?..

Комнату заполняет знакомое мерцание.

Очутились мы в каком-то сером лесу. 

-Где? Где мы находимся? -выпалил Меднер, озираясь. -Куда вы забрали меня?

-Чтоб я знал сам, -меланхолично вздохнул Книжник.

Мы шли среди полумертвых издыхающих деревьев серого уставшего от жизни леса. Иногда, зазевавшись, влетал лицом в тонкую сеть паутины, беззлобно чертыхаясь, снимал ее с волос. Впрочем, пауков на ней не было. Как и, собственно, другой живности. Лес был абсолютно тих, деревьям даже лень было шелестеть листьями.

Мы вышли к темно-серому морю, едва заметно подернутому рябью волн. Они лениво ударялись о каменистый берег с продресью белого песка, принося с собой мелкий морской сор и оставляя серую, словно бы мыльную, грязную пену. Забыв о Книжнике и докторе, увлеченный невесть чем, я направился к самому прибою. Волны били бесшумно. Ни единого звука. 

Дохлая рыба.

Определенно, здесь много дохлой рыбы. Запах довольно мерзкий, но выглядела она гораздо хуже. В одном месте она была свалена безобразной кучей, так, чтобы волны не могли ее пересечь. За этой своеобразной стеной же располагалась модель какого-то города... Присмотревшись, я понял, что он построен из останков тех же рыб. В расход, видимо, пошло всё: плавники, хребты, хвосты, гнилое мясо, глаза... Из глаз были составлены окна какого-то здания, важного, по всей видимости.

Рядом валялся ржавый от времени нож-бабочка с остатками чешуй на лезвии. И множество ржавых ключей. Сердце отчего-то ёкнуло. Я забыл, как выглядел мой. Не помню. 

-С вами всё в порядке? Мы едва догнали вас, -услышал я голос Меднера, когда я склонился за одним из них.

-Да, абсолютно... Не знаю, что на меня нашло, -ответил я, даже не удосужившись обернуться, и покрутил в руках свой "трофей". Кажется, что он как-то странно светится, в отличие от остальных.

-Книжник сказал, что собирается обследовать дом, -произнес доктор. -Поскольку мы не знаем этого места, я не думаю, что разделиться - хорошая идея.

-Да-да, вы правы... Стоп. Какой дом? -я недоумевая, повернулся к нему, и, мягко говоря, опешил. За спиной Савы возвышался наш с Ио особняк. -Э-это...

-Что?

-Там может быть опасно! -я схватил дока за руку и рванул в сторону столь знакомого дома, поскольку Книжник уже был на ступенях крыльца. Нельзя дать ему войти. Ничто, связанное с Иолантой, не может быть простым.

-Я-а-а не мо-о-гу та-ак бы-ы-стро бе-е-жать, -сбивчиво, задыхаясь, произнес Меднер.

-Ждите нас здесь, я должен остановить его, черт возьми! -крикнул я, отпуская его руку и продолжая бег.

Только бы успеть.

Тонкие пальцы Книжника смыкаются на холодном металле ручки.

Я, как птица, взлетаю по ветхим деревянным ступеням. 

Рывок, и я, вцепившись в пончо синеглазого, роняю его на пол маленькой мансарды. Его пальцы срываются с ручки, дверь медленно, со скрипом, открывается. Со скрипом?

Я посмотрел в открывшееся глазам нутро особняка. Такой же, как и в годы черной смерти... Я так и не починил его тогда. Не смог.

Книжник подо мной заёрзал, пытаясь выбраться и напоминая о своём существовании вообще. Чёрт, я ведь грохнулся на него следом, когда...

Синие глаза смотрят на меня с укором, отчего начинаю чувствовать себя величайшим мудаком на свете... Некстати вспомнился один из моих бесчисленных дней рождений и подаренная Иолантой майка с шифром "ты мудак". Значение этого шифра, кстати, долгое время было для меня загадкой, поскольку он был на русском... Правда, когда я узнал, оно вызвало у меня лишь улыбку - Ио была в своём репертуаре. Впрочем, я до сих пор ношу эту майку, пусть она уже и порядком вылиняла. Лежишь сейчас на Книжнике, и под его осуждающим взглядом понимаешь, что надпись-таки была адресована именно тебе.

-Прости, -вздыхаю я, слазя и затем помогая ему подняться. -Я просто не должен был позволить тебе войти туда одному.

-Можно. Было. Сказать, -пробормотал он, развернувшись в другую сторону от распахнутой двери.

Док, в это время дошедший до крыльца, что-то увлеченно конспектировал себе в блокнот. Книжник демонстративно кашлянул.

-Я врач, я должен получать опыт по своей специальности отовсюду, откуда могу! -выпалил Сава, поспешно пряча орудие преступления против нашей ориентации в карман своего пальто. -И вообще приём ещё не окончен, и мой долг понять вас и помочь!

-Да... Конечно... Клятву все давали, -отмахнулся я, понимая, что узнать, что он там писал в свои мемуары, мне явно не удастся, даже как коллеге. Чёртовы психиатры.

Подул ветер, вновь привлекая моё внимание к двери. С неё уже порядком осыпалась белая краска... Дом явно пребывал в запустении долгое время. Помнится, мы с Ио продали его, когда переезд в город стал необходимостью.

Что с ним было дальше, мне неизвестно.

Я зажмурился и вошел в особняк. Надеюсь, здесь не будет каких-то оставленных Иолантой штучек... Во всяком случае, сейчас ничего не произошло. В доме всё осталось, как было. Даже не просто, как было, а так, как я запомнил это, попав сюда впервые.  Те же круги цветной плесени на ковре, те же полусгнившие доски, которые я впоследствии задолбался менять, та же почти рассыпавшаяся люстра, стекляшки от которой валялись по всему полу... Та же лестница наверх.

Мне определенно не нравится этот мир. Как будто бы кто-то копается в моей голове, вытягивая оттуда самые странные и почти забытые воспоминания.

И тут мой взгляд упал на Ио, стоявшую в дверях. Я замер. Потер глаза. Нет, чёрт возьми, правда Ио...

Я подошел к ней и протянул руку. Она, сначала немного опешив, взяла её. Я притянул ее к себе... Отчего-то захотелось танцевать то подобие вальса, которое мы танцевали около двухсот лет назад, думая, как же там - на балах. Движения я помнил смутно, но что-то подсказывало мне их, словно я танцевал еще вчера. Шаг вперед, шаг в сторону, шаг назад, поворот... Словно бы ничего не было. Не было каких-то там трехсот лет, не было чумы, не было мегаполиса... 

Но эту, казалось бы, идиллию разрушил уже знакомый мне голос. 

-Променял свою суженую, променял... -хохотнула светловолосая женщина, стоявшая на лестнице, облокотившись на ветхие перила.

-Снова вы? -изумленно спросил я. Я видел её раньше. В коридорах той больницы, откуда мы забрали БлуРа. Чего ждать от нее теперь?

-И на кого, казалось бы, променял! На того, кого нет! -рассмеялась она еще громче. Сейчас, кстати, она была одета менее помпезно... Чего не сказать о пафосе и запутанности речи. Вот они-то остались на месте.

Я посмотрел на Ио, которую обнимал всё это время, и обнаружил, что обнимаю Книжника, а при разговоре со светловолосой я выглядывал из-за его плеча. 

-Не думаю, что она обрадуется такой вести, -с деланым сожалением произнесла женщина и исчезла.

-Стой! -я бросился за ней, но, как на грех, ступенька под моей ногой провалилась, и я упал с лестницы. Как тогда. Та же самая ступенька.

Темнота.

Вдох-выдох 3. Клетки Вдох-выдох 5. Рефрен

Sketch72125054

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики