ФЭНДОМ

Я не знаю где мы.

Всё покрывает непроглядная мгла. Глаза долго не могут привыкнуть к ней.

Через некоторое время я начал различать синее свечение, очерчивавшее площадку, но которой мы стояли... Кроме этого никаких источников освещения не наблюдалось... Но я отчетливо видел клетки, как на шахматной доске, под ногами. Почему?

Еще несколько клеток парили в воздухе рядом с плитой, излучая такой же свет... Но цвета не искажались из-за него ни на грамм.

Книжник выглядел несколько растерянным... Знал ли он это место ранее? Похоже на то. БлуР попытался сбежать с клетки, на которой мы стояли, но эта попытка не увенчалась успехом - он словно бы ударился о невидимую стену.

-Не наш ход, -произнес синеглазый, опустив голову.

Мы с существом переглянулись и уставились на него, решительно ничего не понимая.

-Вам ничего больше не нужно знать об этом мире, -отстраненно сказал тот. -Грешник... И глаза БлуРу завяжи.

-Нээ, это еще почему? 

-Так нужно. Не хочу, чтобы вы видели, -вздохнул Книжник.

-Видели что?

-Ничего не спрашивай, Грешник, ничего не спрашивай...

-Чего ты боишься?

-Делай. Что. Я. Говорю!

-Нам нужно бояться? -поинтересовалась мужская половина существа и затем сама себе же скептически ответила: -Страшно _______.

-Вас не должно здесь быть! -синеглазый вскинул голову и обернулся к нам. -Я должен быть здесь один! Почти... -он замолчал, смотря куда-то вдаль впереди себя.

И мы с БлуРом, повинуясь стадному инстинкту, сочли должным посмотреть туда же.

В паре клеток - а они были довольно большими - стояла беловласая эльфийка. На ней была голубая туника ассиметричного кроя, короткие черные шорты и длинные сапоги, закрывавшие колени. Она куталась в сиреневый плащ, и беспомощно оглядывалась.

-Эммануэль! -Книжник рванул вперед, в ее сторону, но стоило ему пересечь одну клетку, как невидимая стена встала и перед ним.

Эльфийка его, по всей видимости, не слышала, и шла куда-то дальше. За ее спиной появился некто еще. Долговязый, облаченный во что-то, издалека напоминавшее груду перьев...

-Сзади! Обернись же ты, дура! -выкрикнул синеглазый, но его вновь не услышали.

Напоминавший аиста человек протянул к ней руку и...

-Власть крови: контроль! -произнесла беловласая, но ничего не произошло. Долговязый лишь рассмеялся, хватая ее за плечо и разворачивая к себе лицом.

-Что ты мне сделаешь, чертова футанари? -хохотнул он.

-Не прикасайся ко мне! -выпалила она, выхватывая два тонких клинка из ножен на поясе.

-Почему ты все еще цепляешься за жизнь, ________? -ядовито шепчет "аист". -Почему ты не хочешь отправиться к своему возлюбленному, а? Просто уйти в небытие, тебе давно пора...

Она молча наносит по нему рассекающий удар, но промахивается. Он откакивает назад, роняя пару отрезанных ею перьев. Еще и еще.

-Я еще нужна ему! Он не сможет без меня жить!

-Скучная. Жить он может и со мной, -говорит аист и перехватывает ее руку. Она бьет его коленом промеж ног, он шипит и отпускает ее руку. Она отбегает.

Он метает перья, точно ножи, раз за разом будто специально попадая совсем рядом с эльфийкой, раздирая ее плащ и тунику в клочья.

Книжник стучит рукой по незримому стеклу, мешающему ему идти дальше, кричит. Я, недолго думая, всё же иду завязывать БлуРу глаза.

Странная пляска продолжается, и вот беловласая замерла на краю плиты, осознав, что отступать дальше некуда. Долговязый неспешно подходит к ней, берет ее за подбородок, приближая ее лицо к своему. Знает, что она наверняка не станет сейчас дергаться лишний раз...

Целует?

Нет... На первый взгляд могло показаться и так, но "аист" буквально пил эльфийку. Книжник со слезами на глазах наблюдал, как она, сначала безвольно обмякнув в руках долговязого, постепенно исчезает.

-Вот так, - говорит убийца, закончив свое нехитрое дело и оглядываясь. -Вот так, княже... Пора начинать новую жизнь.

-Я убью его! -выкрикивает синеглазый, кулаком целясь в невидимую преграду перед собой, но та, видимо, исчезла, и он по инерции пробежал некоторое расстояние.

-И все же ты видишь это, потому что я хотел, чтобы ты видел, -в последний раз смеется "аист" и исчезает сам. Куда?

-Моя... Хозяйка... -выдыхает Книжник, срываясь с места и подбегая туда, где пару минут назад стояла эльфийка. -Я... Не переживу этого второй раз... Зачем он сделал это... Зачем...

На стенах - а стены ли это - начинают всплывать какие-то светящиеся окна... 

В них будто транслируются кадры какого-то фильма.

Лес. Темно. Мальчишка, похожий на самого Книжника куда-то торопится, но останавливается, услышав чьи-то голоса. Их обладателей не видно, но их силуэты, положив что-то на землю, спешно уходят, видимо, почувствовав чье-то присутствие. Черноволосый идет туда и натыкается на корзину с каким-то свертком в ней. Садится на корточки, приподнимает край одеялка... Ребенок? Белесые волосы, заостренные уши... Спит. 

-Кай, если мы принесем его на отшиб, нам непоздоровится, -вздыхает мальчишка. -Но если оставить его здесь - он погибнет...

-Он похож на Морфов, -слышится голос самого Книжника.

-Ты предлагаешь отнести его в само поселение? Я же Медея... Перспектива опять мучиться со сломанным носом меня не радует...

-Ты видишь еще какой-либо выход?

-Да, ты прав...

Изображение в этом окне гаснет, и я поворачиваюсь к другому.

Седая эльфийка с убранными в высокий хвост волосами ранним утром открывает дверь, находя корзинку на пороге своего дома. Всплескивает руками, и забирает ее. Видно будто бы с дерева... Затем шорох, и негромкий вскрик - тот самый мальчишка видимо упал с ветки. 

Картинка вновь исчезает.

Следующее окно показывало гладь озера, точнее, отражение Книжника в воде. Одет он был несколько иначе... Серая рубашка, черные брюки и плащ, сапоги до колен. Затем его взгляд отвлекся от озера, и был направлен куда-то вглубь леса. 

-Да где же ты, маленький ________? -послышалось оттуда, после чего к берегу выбежал светловолосый мальчишка, видимо, до смерти напуганный, поскольку бежал он не глядя, куда бежит, все время оглядываясь. Когда он попытался бежать дальше, он врезался в черноволосого парня, сидевшего на берегу озера, тем самым столкнув его в воду.

-Кай, это твои шутки? -спросил он, поднимаясь на ноги. -Сейчас я тебя... 

Опешившего белобрысого окатило веером брызг. Он застыл, удивленно хлопая длинными белесыми ресницами.

-Ой, прости, -виновато произнес парень, выходя из воды и присаживаясь перед ним на корточки. -Ты как сюда попал, малыш? Заблудился?

-Н-нет... О-о-они просто сказали, что побьют меня... Я... Мне страшно... -пробормотал мальчишка.

-Кто?

-Братья... -белобрысый боязливо оборачивается, и в тот же момент из леса выбежало несколько похожих на него эльфов.

-Медея, -с презрением произносит один из них. -Не суйся не в своё дело.

-Нехорошо обижать маленьких... -черноволосый эльф поднимается на ноги, и мальчишка прячется за его спиной. -За что ты так с ним?

-Он даже не Морф, он жалкий подкидыш и неумёха! -выплевывает второй из братьев. -Это только мать всё ещё возится с ним!

-Это не повод... Мы все равны пред богами...

Изображение вновь погасло.

Я продолжал смотреть... Как тот черноволосый продолжил видеться с мальчишкой, как подался в ученики лекаря на отшибе, чтобы лечить синяки и ссадины белобрысого... Как Тео - а того Медею звали Тео - сказал, что любит подкидыша не как брата и просил у Книжника совета, как быть дальше. Как Книжнику отшибло память. После того, как он проснулся тогда, он помнил своим хозяином уже того белобрысого, уже заметно повзрослевшего. Как он сбежал из поселения, после того как Эммануэля вновь избили собственные братья и обвинили в этом Медею, тем самым разлучив их на долгое время. Долгие скитания Книжника в одиночестве. Какие-то холодные горы... И новая встреча с Эммануэлем... Эммануэлью? Битва на турнире, пустыня, восстание повстанцев, затем жизнь их обоих при королевском дворе... Новая встреча с Тео. Тихая ненависть к своему прежнему хозяину из-за сильного сходства. Новое путешествие, расплывчатые воспоминания, возвращение в Арду - их поселение, к озеру. Какая-то стычка... И труп Тео с перерезанным горлом, лежащий в воде. Перепуганный Морф, сидящий поодаль. Битва с ним же, но уже не на озере, а где-то в лесной глуши... Раскаяние. Дорога в Минестрелию... Вновь Арда, отшиб... Мирные дни... Тоска Эммануэля по погибшему возлюбленному. Свадьба с Лирой - сестрой Тео. Дети... Внезапная болезнь Морфа, из-за которой тот бредил и не мог даже встать. Местные знахари помочь не могли, и Книжник целыми днями сидел у кровати хозяина, со страхом наблюдая, как тот буквально гаснет на глазах. И тот день, когда прошептав, что не хочет, чтобы Кадж умирал, Эммануэль заснул последним сном. Та бессмысленная попытка его разбудить и... Вспышка. 

Впрочем, сейчас она распространилась и на нас.

Мы находились на берегу того самого озера, где... Впрочем, неважно.

-Нээ, долго еще нам так стоять? -спросил БлуР, стягивая с глаз мой шарф. -О, мы больше не в том странном мире.

-Ты видел это, Грешник? -спросил синеглазый, сидящий на песке поодаль от нас. -Теперь ты знаешь обо мне почти всё... Почти... Я... Я плохой советник, плохой помощник... Я не справился... Почему я все еще живу?

-Она... Он так хотел, -нерешительно отвечаю я. Кадж... Его зовут Кадж. Теперь я знаю его имя. Так называл его первый хозяин... Но я до сих пор не могу понять кто он на самом деле.

-Я должен был умереть... Убей меня... Пожалуйста, убей... Не хочу...

-Нээ, зачем? Чтобы мы застряли здесь? 

-БлуР... Не сейчас, -говорю я и подхожу к Книжнику. -Я не стану тебя убивать... Если ты все еще жив, то это правда кому-то нужно... 

-Кому? -он скидывает голову и продолжает: -У меня никого и ничего не осталось, кроме дневника снов! Я пустое место, я ничего не значу!

-Кадж, послушай...

-Забудь это имя!

Я не знаю, что делать дальше. В воздухе повисло тревожное молчание, слышен лишь шорох листвы и звук капель, падающих с камней грота, покрывающего озеро с другого берега.

-Не догонишь, не догонишь! -с радостными криками к озеру выбегает мальчишка лет пятнадцати и замирает как вкопанный. 

-Осалила! Теперь ты вода! -хохочет рыжая девчонка, хлопнув его по плечу. -Би, ты чего встал?

-Нев... Тут папин эспер.

-Я думала, они исчезают...

Они стояли возле кустов и еще некоторое время перешептывались.

-Дядя Кадж, а дядя Кадж, почему вы ушли? -наивно спросил мальчишка, почесав в затылке и взъерошив копну своих белых волос.

-Так... Так было нужно, -в растерянности ответил синеглазый. -Ты вырос, Бианко... Так похож на нее... 

-А мама говорит, что я весь в отца, -улыбается тот и добавляет: -Такой же упертый осёл, ага.

-Правда? 

-А то! -с какой-то гордостью произносит мальчишка. -Даже Неван подтвердит!

-Неван?

-Вас познакомить? -спрашивает белобрысый и получает подзатыльника от своей рыжей подружки.

-Я из Кассилей, -коротко отвечает она. -Вы, наверное, помните, что со времени смерти Тео многое изменилось... Например, отношение к Медеям.

Книжник судорожно сглотнул. Из-за того, что те кадры его воспоминаний были расплывчатыми, я не могу судить о его причастности к гибели того эльфа...

-Я... Помню, -выдыхает он, закрыв глаза. -Жаль, что такой ценой...

-Отец перед смертью отчего-то считал себя виноватым в смерти дяди Тео... -задумчиво произнес мальчишка. -Я пытался спрашивать у матери, но та лишь отмахивается и говорит, что если бы отец тогда вмешался, то ничего бы не случилось и дядя остался с нами... Но мы не виним его, на все ведь воля богов, да, дядя Кадж?

-Да... Богов...

-Дядя Кадж, может вернемся на отшиб? Чего толку сидеть здесь?

-Не думаю, что Лира будет рада меня видеть.

-Да ну... Она же была готова к тому, что вы уйдете вместе с папой, -махнул рукой белобрысый. -Ой, а с вами кто-то еще?

-Да... Попутчики, -нехотя посмотрев в нашу с БлуРом сторону.

-Так вы путешествовали? Ух ты! -восклицает девчонка. -Идемте скорее, расскажете о своих приключениях! Может, вы и за океаном были?

-Не ерунди, Нев! -перебивает ее Бианко. -Ты же знаешь, что из-за океана еще никто не вернулся!

-Ой всё, -взбрыкивает она. -Уж и размечтаться нельзя! И вообще... Ты вода!

И затем рыженькая вновь стукает его по плечу и убегает в лес.

-Ах ты маленькая сопля! -выпалил белобрысый, тут же срываясь с места.

Книжник вздыхает и качает головой, после чего произносит:

-Идёмте. Я знаю дорогу.

Мы шли по узкой, едва заметной тропинке, иногда останавливаясь, дабы убедиться, что БлуР не увлекся очередной бабочкой, цветочком, et cetera, и все еще идет за нами.

Поселение, к которому мы вышли, именовалось отшибом. Книжник сказал, что из-за многочисленности его обитателей оно ничуть не уступало в размерах настоящему поселению - Арде.

Бианко уже ждал нас возле одного из домов.

-Неван попросила рассказать, что будет интересного, и сбежала к себе. Девчонки, -пожал плечами он, когда мы подошли ближе. -С возвращением теперь, что ли, дядя Кадж.

Он открыл дверь, махнув рукой, чтобы мы шли за ним.

Дом был небольшим и уютным. Правда, отчего-то сразу чувствовалось, что хозяина в нем давно нет, а хозяйка управляется одна...

-Вы идите на кухню, а я сейчас всех позову, -заговорщицки прошептал мальчишка и побежал по широкой лестнице на второй этаж дома. 

Книжник лишь махнул рукой налево. Мы с существом немного еще постояли в коридоре, затем направившись за ним. На кухне прибиралась юная девушка, поначалу нас совсем не замечая. Но стоило ей обернуться в сторону входа, как она выронила тарелку, которую держала в руках.

-Почему... Почему ты даже исчезнуть нормально не можешь, ________? -всплеснула руками она.

-Циси, только спокойно, -поспешно произнес синеглазый.

-Зачем ты вернулся, Кадж, мать твою, Ллингвам?! -разъяренно выпалила она и швырнула следующую тарелку в него. 

-Сицилия, успокойся, ради всего святого! -выкрикнул Книжник, ловко увернувшись, из-за чего тарелка попала зазевавшемуся БлуРу по башке и нокаутировала его.

-Что здесь происходит? -послышался женский голос с лестницы. -Лира, когда уже она научится быть сдержанной?

-Ба, вот тебя-то я и искал! Дядя Кадж вернулся! 

Я обернулся в сторону лестницы и увидел статную эльфийку, спускавшуюся по ней. Под понятие "ба" она явно не подходила... Черные, как смоль волосы не тронула седина, на лице ни одной морщинки. Бианко завис на перилах второго этажа, с интересом наблюдая за происходящим.

-Марфа... Здравствуйте, -синеглазый склонил перед ней голову.

-Что ж вернуло тебя сюда, неприкаянная душа? -спросила она. -Ни одного, ни второго твоего хозяина нет здесь больше. Обоих потерял...

-Мне... Мне правда жаль... -пробормотал Книжник.

-Полно уже, не вернешь уже, -поставила точку эльфийка. -Ступай, ступай на кухню-то, сейчас Лиареллия спустится, да и поговорим... Кого ты привел с собою?

-Они не отсюда...

-Уж вижу.

-Они его это... Попутчики, во, -встрял Бианко. -Они добрые, ба...

-Ну, попутчики, так попутчики, -вздохнула та, мол, "час от часу не легче", и затем крикнула: -Циси, чаю поставь, гости в доме, как никак!

Синеглазый пытался что-то рассказывать о других мирах, пока мы пили чай, однако мальчонка, пару раз зевнув, сказал, что всё очень интересно и сбежал на улицу. Книжник лишь улыбнулся, понимая, что видимо, слишком скучно рассказывал.

Марфа поинтересовалась, откуда родом мы с БлуРом... Врать было как-то бессмысленно, зная, что они и так уже знают о мирах помимо своего и что ты, скорее всего, надолго здесь не задержишься.

-Я хочу, чтобы ты остался, Кадж, -неожиданно вздохнула Лира, подперев голову рукой.

-Я... Я не могу. Я не знаю, когда заберет меня следующий мир. Это всегда происходит внезапно, как снег на голову, -ответил Книжник.

-Каким был эгоистом, таким и остался.

-Лира...

-Что Лира? Детям нужен отец... -сказала Марфа, с укоризной посмотрев на синеглазого. -Мы хоть и пытаемся их воспитывать, но мужская рука все же нужна... У них ведь ни отца, ни деда уже. Грегор не на много зятька своего пережил, буквально через пару лет ушел, во сне правда, тихо...

-Вы сказали их... 

-А... Ты ж можешь и не помнить Леанора. Лира не успела сказать Эммануэлю, что ждет... Настолько быстро он сгорел. 

-Он заболел буквально через пару месяцев, как я узнала, -с тоскою произнесла Лиареллия. -А разрешилась когда - его уже с нами не было...

-А Леанор - вылитый Тео, разве что глаза от отца достались те разные, -добавила Марфа.

-Останься. Зря, что ли, возвращался? -встряла Сицилия. -Не просто так же тебя сюда выкинуло. Ничего просто так не бывает...

-Я могу остаться, -внезапно сказал БлуР, до этого внимательно слушавший разговор. -В одном из миров мы видели... Образ Эммануэль, собранный из воспоминаний Каджа. Теперь я правда понимаю, почему он ни разу не назвал нас по имени...

-А как вас? -переспросила Лира.

-Эммануэль... -робко ответило существо и продолжило: -Мы просто похожи немного... Из-за краски это не очень заметно, правда...

-Краска? -встрепенулась эльфийка. -Так можно же отмыть, чего ж вы молчали!

Мерцание появилось когда мы увидели БлуРа в другом облике.

Вдох-выдох 2. Петли Вдох-выдох 4. Плавник

Sketch28418039

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики