ФЭНДОМ

-Мне кажется, всё разрешится само, -я откинулся в кресле, запрокинув голову и положив руки на подлокотники. -По крайней мере следует оставить этот геморрой Кассию. 

-РЫБЫ против, -хмыкнул мой собеседник, стоя у окна и выпуская очередное кольцо табачного дыма в форточку. -Оно-то закончится, но они зачем-то сами поддерживают этот временной пузырь. Хотел бы я знать, зачем...

-Хотел бы я знать зачем лично мне это всё дерьмо, когда есть демиурги, -я прикрыл глаза ладонью. Уходящее за горизонт солнце навязчиво лезло в глаза через оконные стёкла, а штору задернуть мы пока что еще не могли. -Так ты говоришь, что ошибка всё же Энтрополис?

-Благодаря Кассию Тори уже окончательно убежден в этом, -хмыкнул рыжий, потушив окурок в пепельнице и падая на тахту. Выглядел он сейчас абсолютно по-домашнему, в отличие от меня, заявившегося все в том же драном пальто и прочем уличном шмотье. -Низложенный выкинул Когито в свой родной мир. И из-за его самоуправства, когда он попытался вмешаться в суть того мира, Энтрополис раскололся, образовав временной пузырь. Только не говори мне, что тебя не интересовало, почему этот город накрыт куполом.

-Князь потаскал меня по разным мирам, так что, сказать по правде, не особо.

-Ну, купол создали под предлогом нехватки кислорода, -хмыкнул парень, переворачиваясь на бок. -На самом деле это был пиздеж Низложенного, таким образом он отсек границы пузыря. За его пределами ничего нет. Портальные входы-выходы ведут в прошлое. 

-Он псих, -констатировал я. В коридоре что-то звякнуло.

-Тем не менее с этим психом охотно сотрудничает Десятина, -перебил меня Хатори, входя в комнату. -Они наблюдают за обеими версиями, насколько я понял.

-Ты был дома? -встрепенувшись и приподнявшись, спросил Роннир.

-Предупредил богиню, -отмахнулся демон. -Времени мало. Зато по счастливой случайности получилось навешать лапши на уши одному стражу. Теперь всё сделают за нас.

-В своем репертуаре, -рыжий рухнул обратно.

-Не могу понять, что тебе не нравится, -вздохнул тот. -Мы ведь уже так близко к тому, чтобы ДУАУ от нас отъебались...

-Ты же знаешь, что эту агонию можно продолжать сколько угодно, -ответил парень. -А сейчас у тебя уже сил не хватает даже на то, чтобы поддерживать руку в рабочем состоянии. Я тоже не железный, Тори...

-А я все равно левша, -перебил его демон, пряча здоровой рукой обрубок правой. -Ты, кстати, не говорил что у нас будут гости. 

-Я не надолго, -произнес я. -Зашел перекинуться парой слов, пока думаю как помочь непутевому с Данжоном.

-Авиер когда-нибудь допрыгается, -рассмеялся Хатори мне в ответ. -Ленивая жопа. Впрочем, никто еще не знает того, что раскопал я за время своего сотрудничества с ДУАУ... Никто. Никто... Какая ирония.

-О чем ты? -ДУАУ забыли кое-что. Они забывают свои ошибки, как только всё разрешается. Но они не одни, Николас. Впрочем, ты должен понять это сам. Я скажу тебе лишь одно: ты никому не ровня, Николас. Даже Авиеру. Даже мне.

В комнате на некоторое время воцарилась звенящая тишина. -В любом случае, спасибо за информацию, -я кивнул и поднялся с кресла.

-Здесь инфа не шекель, в карман не положишь, -хмыкнул Роннир. -Хотя бы не было дико скучно сегодня.

-Помни о том, что я сказал и не трепись особо, что ты сюда ходишь, -произнес демон, похлопав меня по плечу, прежде чем я вернулся в Шед.

Я знал о чем он. Вернее, начинал догадываться. Я ведь сам начал копать, чтобы хотя бы понять общее положение дел... Поступать иначе я просто не мог. Меня всё больше начинали доканывать те приступы "одержимости", как я начал их называть. 

Алистер по большей части либо отсутствовал, либо молчал, изредка выдавая что-либо нейтральное. Меня стало посещать чувство, что он просто за мною следит, и я начал пытаться не делать ничего провокационного в его присутствии.

Кассий спал уже третьи сутки, сославшись на усталость, однако от Каджа я узнал, что они опять повздорили с Авиером. Возможно вмешались ДУАУ, хотя я не в праве их судить.

Я пробежался по плите, затем перепрыгнул на осколок, примеченный мною ранее. Сразу же обнаружилось еще несколько мелких, покрытых пылью. На них оставались отпечатки следов, но довольно давнишних. Я приходил на этот осколок уже несколько раз, но идти дальше не решался - прыгать было далековато. Но больше на данный момент в Шедоузгоне мне делать было нечего. 

Мне повезло не сорваться, впереди появлялись новые осколки и наконец я вышел на еще одну плиту. Осмотревшись, я понял, что поднялся довольно высоко относительно второй плиты и даже плиты Авиера. Где я?

-Тори, это ты? -послышался мужской голос вдалеке. На плите было довольно пыльно, и частично перед глазами стояла мутная завеса. -Я знаю что здесь кто-то есть сейчас!

Пройдя вперед, я вышел к небольшой коробке из стен - комнатой это назвать не получалось, не хватало передней стены. В коробке был к потолку подвешен человек. Его глаза с мутными зрачками слепо смотрели куда-то вперед, а грудная клетка не совершала движений - возможно он, как и я, не дышал. 

-Да отцепи ты меня, руки затекли уже нет мочи, -произнес висящий.

На его плече словно бы с трудом раскрылись глаза. Глаза? Я вздрогнул.

-Не Тори, -констатировал висящий. -Впрочем, буду рад если ты мне поможешь и хотя бы будешь смотреть мне в глаза. Да не так смотри, -он вздохнул. -Не бойся меня... Слушай, мне кажется, я тебя уже видел. Грешник, кажется? Ну так вот, будь умницей, сними кандалы, если можешь...

Опасаясь подвоха, я медленно подошел к нему и коснулся черного металла цепей. Кандалы раскрылись, но пленник не упал - что-то словно бы фиксировало его в воздухе. Черные щупы начали медленно отсоединяться от стен и прилепляться к полу.

-Благодарю, -произнес он. -Мне казалось, что так и проведу здесь вечность... Тори приходил уже слишком давно, в последний раз сказал, что скоро сложит свои обязанности демиурга и будет не в праве вмешиваться в порядки Шедоузгона. Это меня катастрофически расстроило, лишая всех шансов на освобождение... Думаю, мне стоит представиться. Меня зовут Тео, и, думаю, теперь ты знаешь, кто я.

Да, безусловно я помнил, кто такой Тео. Тот эльф из истинной памяти Князя... Но что с ним произошло здесь - я не знал. Упускать возможность спросить - не по мне.

-Что с вами произошло? 

-Со мной лично или вообще в целом? -взгляд глаз поднялся на меня. -Я умер самой идиотской смертью, которая вообще могла быть. Меня убил мой эспер. Существо, которое я сам создал, и которое отняло у меня всё что могло отнять. Любовь, жизнь... Хах. Даже после смерти не дает мне покоя. Чувствую его как себя самого. Особенно сейчас... Оох...

Он поежился и глаза зажмурились, словно бы он увидел что-то премерзкое. Затем он поджал ноги под себя, и те щупы удержали его на весу. Его трясло.

-Авиер, как он себя называет теперь... Монстр... 

-Ты об Абиссе? -не особо понимая, спросил я.  -Нет, -было мне ответом. -Ты знаешь о том, что демиурги ломают свои души? 

Повисло неловкое молчание. Глаза на плече Тео вновь открылись и укоризненно уставились на меня.

-И хорошо, что не знаешь. Я не знаю сколько раз ломал себя Авиер, но это больно - видеть, как любимый тобой человек превращается в монстра... Когда мне было десять, старейшина предупредила меня о том, что найденыш превратит мою жизнь в ад. Тогда я лишь рассмеялся, но сейчас я осознаю ее правоту. Эммануэль был милым и наивным, пока оставался в поселении, но позже, когда я встретил его вновь, я совершенно не узнал его. А после того, как я оказался здесь, всё окончательно пошло под откос. Когда я оказался здесь, я столкнулся с Элем. Сказать, что я был удивлен - ничего не сказать. Но даже здесь я продолжал чувствовать своего эспера... Кто оставался в нашем мире под личиной Эммануэля, мы не знали. Я лишь продолжал чувствовать Каджа, чувствовать, как тот монстр ломает его. Я ведь создавал его как нерушимую стену, защитника, который мог бы быть для Эммануэля опорой, в то время как тот, кто остался там, начал превращать его в безвольного слугу, втаптывать в землю его гордость... Мне было жаль его, если честно.

Эльф вздохнул и его ноги вновь коснулись плиты. Он прошел вперед, и черные щупы потянулись за ним. 

-Но когда монстр заявился сюда, всё обернулось еще хуже. Эль исчез, я так и не понял, куда. Сам же монстр оглушил меня, и очнулся я уже здесь, в таком виде... Он сказал, что не хочет рисковать Проводником, и, считая что при моей реинкарнации Кадж исчезнет, он запирает меня в этом мире. Сказал, что сожалеет, но верилось в это с трудом. Я не знаю, сколько провел здесь, Грешник, но это было ужасно. Всё, чему подвергался мой эспер, продолжало проецироваться на меня... Если бы не редкие визиты невесть как нашедшего меня Тори, я бы наверняка сошел с ума. Он обещал помочь, но в результате солгал. Я хочу уничтожить эту разрушающую меня связь... Помоги же мне! Я знаю, ты можешь! 

Он быстро переместился ко мне, из-за чего я машинально отпрянул назад, выронив мою связку ключей. Мы оба уставились на эти холодные кусочки металла, лежавшие на не менее холодном мраморе плиты. Сейчас светилось два из них.

-Полагаю, что без непосредственного присутствия Князя у меня мало что выйдет, -я развел руками, поднимая связку с пола.

-Понял, -кивнул Тео и добавил: -Надеюсь, монстр уже ушел... Быстрое перемещение призрак-экспрессом?

-Что?

-Давай руку, -глаза посмотрели в другую сторону. 

Мне ничего не оставалось, как взять его за руку, и тут щупы, удерживавшие его метнулись к нижней плите, цепляясь за нее, и... С дикой силой рванули нас за собой. В мгновение ока мы оказались на плите демиурга.

-Призрак-экспресс прибыл, -со смешком произнес эльф. -Про фокусы с прохождением сквозь стены даже не проси - не шедоузгоновских призраков это привилегия.

-Хорошо, -сдавленно ответил я и осмотрелся.

Поодаль лежало чистейше белое тело, кем-то бережно завернутое в черное драповое пальто. Я направился к нему. Чем больше я приближался, тем больше мне казалось, что это Князь, но со спины я не мог сказать точно. Лишь когда я подошел вплотную и сел перед ним на корточки, сомнения мои испарились. Это был Книжник.

Взгляд его синих глаз был пустым и направленным вникуда, он словно бы он смотрел сквозь меня, а на белой, будто бумажной, коже то там то тут проступали серые пятна. Особенно много их было на запястьях, коленях и бедрах... На плече отчетливо виднелся след от укуса. Князь был полностью обнажен, и лишь его стопы начинал окутывать дым.

-Лучше просто добей меня, -едва слышно прошептал он.

-Что с тобой произошло? -спросил я, пощелкав пальцами у него перед глазами. 

-Не... Спрашивай, -с трудом ответил синеглазый перевернувшись на живот. Я отметил, что в татуировке на его плече появились новые элементы.

-На гордость наступили, -констатировал эльф, догнав меня.

-Тыыы... -прошипел Князь, все еще не поднимая головы. -Я думал ты исчез...

-Ага, щас, уже бегу, -саркастически произнес Тео. -Хоть увижу тебя воочию со времен моей смерти.

-Мне правда. Жаль. Я был. Не. В. Себе.

-Я знаю, Кадж, знаю. Но ты продолжаешь падать всё ниже и ниже. Наверное, сейчас ты даже ненавидишь меня за то, что научил тебя чувствовать боль...

-Скотина.

-Да? 

-Сам как будто бы Девой Марией умер, -зло бросил Книжник. -Думаешь я не знаю о твоих отношениях с братом?

-Завали ебало, -выпалил эльф, тут же закрыв себе рот рукой. -Я пришел сейчас сюда не для того чтобы опять с тобой ссориться, хотя ты опять усердно пытаешься это сделать... 

-Тем не менее сейчас злорадствуешь, называя меня жалким...

-Заткнитесь оба! -неожиданно для себя самого вмешался я, поднявшись. -Я перепишу вашу историю к чертовой матери, просто станете братьями!

Несмотря на последующий возглас протеста, я выхватил два ключа из связки и сжал их в кулаке. Картинки привычно понеслись передо мной, и я вмешивался почти в каждую, рисуя Каджа в новом образе. Теперь он был просто рожден в семье Медей и взрослел на моих глазах. Я почти не трогал историю с Эммануэль, лишь вставляя драки между братьями для правдоподобности. Когда я закончил, первым, что я услышал, был надрывный плач Князя. Когда я присмотрелся, я понял хотя бы одну из причин. Его кожа приобрела вполне человеческий оттенок, а все серые пятна оказались сильными кровоподтеками. Левая нога лежала в неестественной для неё позе. 

-Я чувствовал, насколько жесток монстр, -выдохнул Тео, глядя на его состояние. -Но в этот раз...

Жестом я указал ему помолчать. Я вновь опустился на корточки и достал из связки еще один ключ, едва-едва мерцавший теплым белым светом. Книжник, сидевший передо мной, заткнулся, впрочем, не прекратив шмыгать носом, и посмотрел на меня. 

-Я откачу события, которые привели тебя в это состояние, хорошо? 

Он лишь кивнул. 

И я начал отматывать события в Шеде. И в тот же момент осознал минусы моих сил - видеть, как Авиер грубо и в разных позах имеет его, я абсолютно не хотел. Вспомнив о словах Тео про то, что он чувствовал Князя как себя самого, понял, что тот имеет полное право называть Авиера монстром. 

Я поднялся сам и помог Книжнику встать на ноги. Тот машинально закутался в авиеровское пальто.

-Теперь у меня своя жизнь, а у тебя своя, -произнес эльф, обняв синеглазого и затем взъерошив ему волосы.

-И связь с Авиером разрушена, -пробормотал тот, вытянув правую руку вперед и разглядывая её. -Ну нихуя... Я свободен что ли?

-В плане рабства - да. В плане обязанностей Проводника - нет, -безучастно ответил я.

Тогда Князь огляделся по сторонам и прошептал:

-Тогда вам нужно валить. Авиер наверняка тоже это заметил...

-Не подскажешь еще где найти Эль? -с надеждой спросил Тео. 

-Где-то на нижней плите, возможно за одной из старых дверей с расцарапанными табличками, -ответил Книжник. -Я пытался подписывать их, когда только появился здесь, но неведомая сила содрала надписи на некоторых. Ищите, и обрящете.

Когда мы оказались там,мы услышали крик синеглазого, и призрак прошептал что-то вроде "забыл предупредить его, что чувствовать всё в полной мере - совсем не так, как чувствовал он". Ну а моя связка ключей переливалась всеми возможными и невозможными цветами, словно миниатюрное северное сияние я держал в своей руке. Тем самым, я понял, что долго находиться здесь не смогу. 

Тео отлетел уже далеко вперед, метаясь между дверьми, пока я осматривался. Двери, кстати, здесь стояли абсолютно хаотично, словно бы никуда не вели. Из-за одной из них на меня смотрело два ярко-голубых глаза, которые, впрочем, быстро куда-то исчезли. Я не стал придавать этому значения и пошел догонять Медею, пока тот не заблудился к чертовой матери. 

-За этой дверью, -послышался тонкий, похожий на комариный писк, голос. И, когда я повернул голову в сторону источника, добавил: -За этой.

Лавандовый ключ светился особенно сильно. Я решил попробовать применить его к двери, и, впрочем, не просчитался: ключ вошел в замочную скважину как нож в масло. С плиты демиургов послышался другой вопль, переходящий в страшный рык, и принадлежавший уже Авиеру. Я распахнул дверь и увидел на полу беловласую эльфийку в потрепанной временем синей накидке и коротком голубом платье, из-под которого виднелся... О нет.

К такому меня судьба не готовила. Однако мгновенно появившегося рядом Тео мало что уже смущало по всей видимости - он метнулся и поднял эльфийко с пола, по выходу из комнаты спросив:

-И куда теперь? Авиер явно наведается на ту плиту, где запер меня...

-Туда, -вновь послышался тонкий металлический голос, и, когда мы обернулись в его сторону, там опять никого не было, кроме осколка, покрытого песком.

-Кто бы ты ни был, благодарю, -произнес я, направляясь к осколку и запрыгивая на него. Призрак последовал за мной.

-Благо принимаю, -ответил мне голос, и, перед тем, как осколок начал медленно плыть вверх, я заметил те ярко-голубые глаза за одной из дверей.

Околок поднимался всё выше, и я уже перестал различать даже плиту демиургов. На мгновение мне показалось, что где-то вдалеке проплыло несколько гигантских скатов. Тьма Шедоузгона, к моему удивлению, начинала рассеиваться, заменяясь более серыми тонами... В конце концов мы вынырнули из воды и я рефлекторно закашлялся. Осколок, на котором мы стояли, некоторое время продолжал плыть, приближаясь к серому берегу.

Серый лес острова, к которому мы прибыли, показался мне до боли знакомым, словно бы был мне родным. После того, как я прошелся по берегу, я всё понял. Я вновь наткнулся на город из мертвых протухших рыб и перочинный нож, по прежнему лежавший рядом с ним. Ключей, правда, уже не было. Тео, следовавший за мной, спросил:

-Ты знаешь, где мы?

-Догадываюсь, -произнес я, и направился к особняку.

Дом встретил меня всё теми же одуряюще скрипучими досками, запахом плесени с ковра и непроглядной теменью внутри. Я зашел в него и первым делом содрал занавеси с окон, впуская свет несуществующего солнца. Зал всё ещё выглядел так, будто бы его покидали в дикой спешке, а у самого входа я обнаружил котомку с высыпавшимися из нее бумагами, которую не приметил в прошлый раз.

-Дом, милый дом, -вырвалось у меня само собой. Тео опасливо заглянул в зал.

-Особо гостеприимным быть не смогу, но вы можете пока что пожить здесь, -пожал плечами я. -Знаю, местечко не идеал, но сюда никто из Шеда не сунется... А мне пока что нужно кое с чем разобраться.

Я подхватил котомку и направился наверх. В этот раз лестница, как ни странно, была абсолютно целой.  Наверху обнаружилась небольшая комната, подобная чердаку, наполовину чем-то захламленная. Впрочем, у окна стоял писчий стол и плетеное кресло. На столе валялось несколько карандашей, перо и чернильница, а так же портрет незнакомки с седыми прядями в угольно-черных волосах. Я высыпал бумаги на стол, вместе с ними выпало и то, что некогда было обложкой. 

На обложке витыми буквами было выведено "Дневник Никого". На листах я с ужасом узнал свой собственный почерк. Каждый из листов в шапке содержал число и какую-то пометку, в основном числа разобрать было сложно, а пометки были приблизительно одинаковы... Условно я назвал их месяцами, ведь тогда это складывалось в даты. Один лист был заполнен лишь наполовину, а дальше перечеркнут. Я вчитался.

"15 uno. Здесь по-прежнему ничего не происходит. Смотрел в окна в подвале, у них тоже не особо меняется. Кажется, это идеальное время для того, чтобы (слово затерто). В некоторых окнах правда всё в порядке, но мир (слово затерто) доставляет мне беспокойство. Если там продолжится (слово затерто), они окажутся под угрозой гибели... Думаю (слово затерто) туда, во всяком случае, ДУАУ не станут искать меня там, да и там есть человек, о гибели которого я, вероятно, позже буду жалеть. Если мои подсчеты верны, то я смогу исчезнуть отсюда и жить нормальной жизнью. Прости, (слово затерто), мне придется поглотить твою жизнь, чтобы..."

Вдох-выдох 9. Терция
Спин-офф 4. Штатские
Вдох-выдох 11. Леди

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики